ДЕЛА ДОБРА ПО ИНТЕРНЕТУ ИЛИ КАК РЕАЛИЗОВАТЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В МАЛЫХ РЕГИОНАХ Ю.Г. Сергеева Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Слуцкой епархии

Многие из нас знакомы с проблемою интернет-зависимости: миллионы молодых душ гибнут в бездне интернет-паутины, играя
в онлайн игры или зависая в общении в социальных сетях.
Для руководителя Отдела по социальному служению интернет-сообщества и социальные сети могут стать хорошей площадкой для миссионерской проповеди о делах добра и милосердии, площадкой для информирования о социальных проблемах общества, а также площадкой по поиску волонтёров, спонсоров и меценатов. В то же время многие социальные проекты, которые легко можно реализовать в крупных благочиннических центрах областных городов, сложно реализовать в небольших населённых пунктах, отдаленных городах. И именно здесь можно широко использовать возможности интернет-технологий по продвижению социальных проектов.
В Слуцкой епархии в 2015 года реализовывались обще епархиальные благотворительные акции по сбору средств личной гигиены, продуктов питания, канцелярских и прочих видов товаров для людей
с инвалидностью, малообеспеченных, ветеранов войны, многодетных семей, беженцев с Украины (благотворительные акции «Рождество приходит к каждому», «Пасхальный подарок», «Сундучок добра», «Дети наши – дар Божий», «Сделать добро – просто»).
В рамках данных акций волонтёры Слуцкой епархии организовывали сборы пожертвований в магазинах гг. Слуцк и Солигорск, которые позже передавали в социальные учреждения и всем нуждающимся.
Из всех благотворительных акций Слуцкой епархии выделаются две акции, сбор пожертвований в которых проходил через сеть интернет.
Для 110 детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с тяжелыми поражениями нервной системы, множествами увечий, синдромом Дауна, гидроцефалией мозга из Слуцкого специализированного дома-ребенка была широко проведена благотворительная интернет-акция «Пасхальная коробочка». В рамках акции для 110 детей планировалось собрать 110 вязанных комплектов из натуральной шерсти и хлопка, 50 летних и 50 зимних вязанных головных уборов, а также наборы вязанных носочков, шарфиков и варежек.
Первым этапом акции стало составление анонса акции и яркой афиши. Анонс акции и афиша публиковались в региональных средствах массовой информации, информационных порталах, сайте епархии. Вышло более 20 статей об акции.
Вторым этапом стало открытие групп в социальных сетях «Вконтакте» https://vk.com/pasxa_sbor и в «Одноклассниках» http://ok.ru/group/52634007371850. В группах велась активная работа: рассылалась информация об акции с призывом поучаствовать.
К проведению акции присоединилось ряд волонтёров из разных уголков Беларуси. Волонтёры размещали информацию на интернет-порталах по рукоделию и вязанию для детей.
Около 50 единиц вязанных дизайнерских вещей в рамках акции «Пасхальная коробочка» ребенка принесла Алена Коваленко, координатор инициативы по сбору вязанных вещей для благотворительных проектов на портале «Страна мам». Каждая вещь связана с любовью, украшена теплыми и заботливыми руками молодых мам из проекта «Нашим детям». Сотни мастериц из интернет-сообщества «Осинка» прислали в почтовых посылках вязанные комплекты для детей-инвалидов. Все вещи сделаны из натуральных волокон, не содержат искусственных красителей, ведь мастерицы всё самое лучшее отдали детям.
Результатом акции стало более 100 присланных посылок из всех уголков Беларуси (больших областных городов и небольших населённых пунктов), а также посылки из Москвы и Санкт-Петербурга. Незнакомых людей, мастериц по вязанию объединяла любовь к детям, которые имеют тяжелые заболевания. Были в посылках и дизайнерские бантики, повязочки для волос, носочки, платьишки, жилетики, шапочки и шарфики. Особенно порадовали вязанные развивающие слингобусы, благодаря которым процесс кормления детей будет проходит радостнее и веселее.
Завершилась акция выставкой присланных работ в Слуцком специализированном доме ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики с последующей передачей работ воспитанникам дома-ребенка. Акция оказалось успешной и полностью удовлетворила потребности медицинского учреждения.
Второй интернет-акцией стала акция «Сундучок добра» по сбору расходных материалов для проведения развивающих занятий для ребят
с инвалидностью для государственного учреждения «Слуцкий территориальный центр социального обслуживания населения». И здесь были применены технологии, что и в предыдущей акции. В результате было получено множество посылок из разных регионов Беларуси, которые в дальнейшем и были переданы в социальное учреждение.
Отдел по церковной благотворительности и социальному служению активно использует интернет-технологии для поиска волонтёров. Так,
в социальных сетях групп «Православные волонтёры Слуцка» постоянно проходят разнообразные онлайн-викторины, конкурсы, через которые идет трансляция и пропаганда дел добра и милосердия, призывы стать волонтёром. Так для акции «Рождество приходит к каждому» был проведен ведеомарафон, в рамках которого ежедневно бросались вызовы разным людям стать участниками благотворительной акции. Более 30 видеороликов были сняты о желании стать участником акции пользователями социальной сети «Вконтакте». Постоянно используются при размещении информации о социальных акциях в социальных сетях хэштэги #молодежьслуцкойепархии, #slutskaya_eparhia, #слуцкаяепархия, нажав на которые можно получить всю информацию о социальных акциях Слуцкой епархии.
Более 10 групп в социальных сетях для реализации социальных проектов ведутся Отделом по социальному служению и Отделом по делам молодежи Слуцкой епархии.
На сегодняшний день Отделом по социальному служению считает работу в сети интернет эффективной и перспективной в будущем для реализации социального служения.