Состоялось заседание секции для учреждений дошкольного образования

19/11/2020

19 ноября 2020 года в рамках VII Туровских епархиальных образовательных чтений состоялось заседание секции для учреждений дошкольного образования под руководством игумена Авксентия (Абражея), председателя отдела религиозного образования и катехизации Туровской епархии, на тему: «От инноватики – к педагогической практике. Реализация духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных учреждениях дошкольного образования».
В секции приняли участие 63 педагогических работника, а также было заслушано 4 доклада. Опытом работы поделились педагоги государственных учреждений образования г. Несвижа, г. Калинковичи, г. Мозыря, г. Гродно.
«Обучение и воспитание открывают детям путь к духовно-нравственному познанию окружающего мира, — сказал отец Авксентий. — Мир прекрасен своей гармонией, и познание его человеком так же должно быть гармоничным. Но общественная и личная духовно-нравственная культура переживают сегодня тяжёлый кризис. Многое вызывает тревогу: антисоциальное поведение подростков, распространение вредных привычек среди молодёжи, рост преступности, общественная социальная несправедливость, крушение тех идеалов, которые служили официальной опорой нравственности. Сегодня принимаются разнообразные меры для спасения и укрепления духовности и нравственности в нашем обществе. Духовно-нравственную культуру нельзя никак создать искусственно, нравственность органически вырастает на основе конкретной жизнедеятельности. Сегодня наши дети нуждаются в разговоре: что есть добро, духовность, нравственность? И особо важную роль в становлении духовной культуры ребёнка играет его семья. Именно там закладываются основы нравственного воспитания ребёнка».
Все участники чтений единодушны в одном: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, духовно-нравственной культуры, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности — главные задачи современного учреждения дошкольного образования и семьи.